Ространснадзор счет московские электрички опасными для пассажиров

26 июля 2017 г. 9:40 Ссылка на источник

Ространснадзор провел масштабную проверку московских пригородных поездов и выявил многочисленные технические и технологические нарушения работы электричек, в том числе тормозных и противопожарных систем. Поводом для проверки стала апрельская авария в московском районе Кунцево, во время которой столкнулись электричка и пассажирский поезд, отмечает "Коммерсант". Тогда за медицинской помощью обратились 30 человек.

Ведомство вначале проанализировало работу пригородных поездов на московских вокзалах, а потом, обнаружив многочисленные нарушения, перешло к проверке моторвагонных депо Перерва, Домодедово, Апрелевка, Нахабино и Лобня, рассказал источник, знакомый с материалами проверки. Специалисты также выявили проблемы с "формальными" ремонтами электричек в моторвагонных депо ОАО РЖД, акты подписывались, но ремонт выполнялся некачественно. По словам источника, знакомого с ситуацией, по итогам проверки весь подвижной состав, прошедший ремонт, потенциально может быть отставлен, могут быть закрыты пути моторвагонных депо и запрещены ремонты.

Перевозками пассажиров на Московской железной дороге занимается Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК, 50% минус две акции у Московской пассажирской компании, у ОАО РЖД и Московской области - по 25% плюс одной акции). Московские электрички перевозят около 540 млн пассажиров в год. У ЦППК есть как свои поезда, так и арендованные у ОАО РЖД.

В монополии уверяют, что свой подвижной состав компания ремонтирует сама, однако другие данные говорят о том, что самый сложный текущий ремонт моторвагонных вагонов ТР-3, при котором восстанавливается их ресурс, ведется формально в депо ОАО РЖД. ЦППК это оплачивает, но получается, что ремонт проводится ненадлежащим образом, пишет издание.

В РЖД в свою очередь заявили о том, что получили предписание Ространснадзора, "ведется работа по устранению нарушений, разработан план мероприятий". В монополии также уверяют, что "первоочередное внимание вопросам обеспечения безопасности движения поездов", а за январь-май количество отказов технических средств снижено на 6%.

Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров считает, что ситуация с "номинальными" ремонтами - это вопрос "либо коррупции, либо служебного несоответствия, либо речь идет о круговой поруке в ремонтном комплексе ОАО РЖД и ЦППК". Он не исключил, что придется направлять на переосвидетельствование весь тяговый и подвижной состав, который проходил ремонты за последние два года. Эксперт также предупредил о том, что ситуацию надо начинать исправлять в ближайшее время во избежание заметных проблем с пригородными перевозками в столичном регионе.