В России ограничены условия для развития авиакомпаний-лоукостеров

26 октября 2017 г. 23:15 Ссылка на источник

С появлением "Победы" классические авиакомпании РФ на многих направлениях стали предлагать тарифы и услуги, сопоставимые с лоукостом. Такую тенденцию отметили эксперты в ходе онлайн-конференции на Finam.ru "Авиакомпании России: билет в один конец".

Лоукост-сегмент в России будет развиваться, уверен Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru, однако он считает, что такая бизнес-модель может существовать только на ограниченной территории с высокой плотностью и подвижностью населения. "То есть, это только европейская часть России. При нынешнем спросе, а россияне очень малолетающая нация, и одной авиакомпании-лоукостера достаточно. А дальше посмотрим", - комментирует эксперт. При этом он говорит, что с появлением "Победы" и классические авиакомпании на ряде маршрутов стали формировать тарифы с минимальным набором услуг и сопоставимые с лоукостом.

С высокой вероятностью, в России появятся новые лоукостеры, считает Константин Бушуев, начальник отдела анализа рынков "Открытие Брокер". Однако эксперт добавляет: "Но вряд ли в России их доля сможет стать сколько-либо определяющей".

С появлением Победы и классические авиакомпании РФ стали похожи на лоукостеровНовые локуостеры в России не появятся, полагает Алексей Захаров, независимый эксперт. "У нас и "Победа"-то представляет собой, скорее, демонстрационный проект, нежели нормально функционирующий бизнес", - считает он. "Многие думают, что лоукост - это посадка пассажиров на зависть шпротам в банке, отсутствие бортового питания и ограничения по багажу. К сожалению, так до сих пор думают и многие руководители. Однако это не так. Основой лоукоста являются а) низкие портовые сборы, б) высокая оборачиваемость бортов и в) низкие цены на керосин. А со всем этим у нас в стране не так, чтобы хорошо", - комментирует эксперт.

"С лоукостерами проблема у нас. Победа - скорее "лоукостер" напоказ, "чтобы было", - согласен Алексей Калачев, аналитик ГК "ФИНАМ". "С той конкуренцией, что на рынке авиаперевозок сейчас, когда все и так ужимаются, сколько могут, и демпингуют, можно и так большинство авиакомпаний считать лоукостерами. "Победе", чтобы быть еще дешевле, придется сокращать сервис совсем до минимума", - комментирует г-н Калачев.

Илья Кабачник, заместитель гендиректора "АльфаСтрахование" по авиационному страхованию, также отмечает, что в действительности, за исключением "Аэрофлота", большинство российских авиакомпаний оперирует прежде всего и в основном - в эконом-классе. "И если их нельзя назвать чистыми лоукостерами в большинстве своем, то можно справедливо отметить что реальная конкуренция идет как раз за "дешевого" пассажира, ищущего билеты за минимальную цену, то есть в том самом эконом-классе", - поясняет он.