McDonald's Corporation - аппетитная инвестидея

3 сентября 2018 г. 16:07 Ссылка на источник

Корпорация McDonald's не нуждается в представлении: ее рестораны быстрого питания популярны во всем мире. Миллиарды бургеров продаются каждый день в собственных ресторанах сети и по франшизе - суммарно в 37 тыс. точек и почти в 120 странах мира. Знаменитый бигмак совсем недавно отпраздновал 50-летие, однако компания продолжает идти в ногу со временем, предоставляя клиентам удобный и быстрый сервис.

Революционная стратегия McDonald's, которую сеть реализует с 2015 года под руководством CEO Стива Истбрука, помогла вернуть потерянных клиентов и привлечь новых. McDonald's долгие годы доминирует на рынке фастфуда благодаря эффективной стратегии по продаже франшизы, фокусе на одинаково высоком качестве еды независимо от географической привязки и типа заведения, а также благодаря успешным рекламным кампаниям. Практически каждый хоть раз в жизни попробовал знаменитые бургеры, а появление ресторанной сети на новых рынках до сих пор сопровождается очередями.

Стратегия компании по увеличению доли ресторанов по франшизе продолжает оправдывать себя и позитивно влиять на маржинальность бизнеса. К тому же рестораны по франшизе формируют более устойчивую прибыль, так как риски от инвестиций в открытие новых точек меньше. Компания реализует эту стратегию с 2015 года с приходом CEO Стивена Истербрука и добилась значительного прогресса. Доля ресторанов по франшизе расширилась с 81% в 2014-м до 92% в 2017-м и уже приблизилась к цели компании на отметке 95%. Таким образом, в этом году заведения, работающие по франшизе, приносят компании более 50% выручки. При этом число ресторанов увеличивается примерно на 1% каждый год.

McDonald's активно вкладывается и в модернизацию своих заведений. Цель компании на текущий год - обновить 4 тыс. точек, притом что в 2017-м это число составило 3 тыс. В этой связи капзатраты повышены c прошлогодних $1,9 млрд до $2,4 млрд. Однако продолжающееся увеличение эффективности бизнеса и улучшение операционных показателей перекроет негативный эффект от наращивания капитальных затрат и будет способствовать росту свободного денежного потока на $1,3 млрд, до $5,2 млрд.
Модернизация сети фастфуда главным образом заключается в расширении цифровых возможностей и использовании технологий для улучшения качества сервиса. Электронные киоски самообслуживания позитивно влияют на трафик клиентов, а развитие доставки через приложение для смартфонов и в партнерстве с Uber Eats расширяет охват аудитории. Уже 11,5 тыс. ресторанов предлагают услуги по доставке еды с помощью Uber Eats, а 20 тыс. имеют функцию заказа и оплаты через мобильное устройство, что приводит к практически полному отсутствию очередей.

Инвестиции в модернизацию направлены и на улучшение качества продукции McDonald's, которому необходимо соответствовать тренду миллениалов на здоровое питание. В 2017 году компания начала экспериментировать с использованием свежей говядины вместо замороженной для своих четвертьфунтовых (Quarter Pounder) чизбургеров (гранд-чизбургер).

Финансовые результаты McDonald's стабильно улучшаются последние три года. Снижение выручки из-за увеличения доли ресторанов компенсируется ростом маржинальности. Маржа по EBITDA выросла с 38,5% в 2015-м до 44,8% по итогам 2017 года, а за 2-й квартал поднялась до 51,2%. Долговая нагрузка компании резко повысилась в 2015-м, это было связано с изменением стратегии компании. Мы не видим угрозы для McDonald's в высокой долговой нагрузке, так как у компании стабильный денежный поток. Отношение долга к EBITDA составляет порядка 3 при среднем по индустрии 4,2. Мы связываем решение об увеличении долговой нагрузки с периодом низких процентных ставок на рынке и считаем, что в будущем компания предпочтет не увеличивать долг. Более 80% заимствований сети фастфуда состоит из инструментов с фиксированной ставкой, поэтому ужесточение монетарной политики пока не влияет на ее кредитоспособность.

К рискам для McDonald's стоит отнести неудачную дальнейшую реализацию стратегии по расширению франшизы и сокращению затрат, а также снижение трафика из-за тренда на здоровое питание. Также угрозу для бизнеса может представлять негативное влияние неожиданных изменений валютных курсов или цен на продовольственные товары.

Акции MCD с начала года подешевели вместе со всем рынком после пика января, однако S&P 500 уже отыграл растерянные 8%, а котировки MCD до сих пор в минусе на 5%, и мы считаем, что это несправедливо.